На русских трассах планируют масштабно использовать технологию «суперасфальт»

На российские дороги положат суперасфальт

Указанную методологию объемного проектирования дорожного покрытия, которая носит рабочее название «Суперасфальт», планируется включить в ГОСТ. Разработкой нового стандарта занимаются узконаправленные профессионалы, работы выполняются по заказу Федерального дорожного агентства, — пишут «Известия» ссылаясь на объявление Росавтодора.

Речь идёт о технологии, при которой учитываются климатические особенности и интенсивность движения на трассах любого региона страны. До того как уложить асфальт на дорогу, проводится его тестирование с учетом максимальной нагрузки и наибольшего разбега температур. Требования к ней зафиксируют в соответствующем общенациональном ГОСТе. В «Росавтодоре» выделили, что прошлая методика подбора и оценки качества асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128 морально устарела и уже не дает возможность добиться существенного увеличения сроков службы уличных покрытий. По-новому заасфальтируют около тысячи километров дорог, в том числе крымскую «Тавриду». Полноценный ремонт потребуется через 24 года использования.

С употреблением нового метода уже выстроено не менее сотни участков федерального и регионального значения, как правило в Московской области и Северо-Западном федеральном округе РФ.

Как поведал руководитель ассоциации Росасфальт Николай Быстров, базовые принципы «суперасфальта» были изложены еще советскими учеными в 1971-ом году, однако широкое распространение метод получил на Западе и в США.

По последней предварительной информации ведомства, «суперасфальт» увеличит срок работы русских дорог практически в три раза.

Также данная технология предполагает применение местных материалов (песка и щебня), а еще переработку старого покрытия при создании смеси нового асфальтобетона.

СМИ также подчеркнули, что из-за высокой стоимости нового метода «суперасфальтом» покроют пока только большие федеральные дороги. На текущий момент метод, подобный американскому Superpave, активно применяется в республиках Татарстан и Башкортостан. Всего выстроено порядка 550 км федеральных автомобильных дорог. Например, она использовалась при строительстве участков трасс А-114 Вологда-Тихвин, М-5 «Урал», А-108 столичное огромное кольцо.

— Для муниципальных дорог суперасфальт навряд ли подойдет — будет нереально обосновать высокие расходы, - считает руководитель объединения «Дормост» Кирилл Иванов. По мнению профессионала, вероятнее всего, она будет использоваться при реализации больших федеральных проектов.

В свою очередь завкафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев полагает, что оценить эффективность «суперасфальта» можно будет только по результатам продолжительной эксплуатации. Юрий Васильев также обратил внимание, что переход на методологию Superpave потребует закупки огромного количества импортного дорогостоящего оборудования для тестирования битума и асфальтобетона.

Похожие статьи:

Свежие новости

На 3-х крымчан завели дело об участии в террористической организации

Зеленскому не дали выступить с концертом в Виннице

Скончался народный артист РФ Сергей Захаров

Силуанов сравнил новые санкции США против РФ с «выстрелом в ногу»

Кэти Перри обвинили в расизме из-за неудачного дизайна обуви

По результатам 3-го квартала ирландская Ryanair получила 20 млн евро убытков

В Омской области растет число предпринимателей, работающих на «упрощенке»

Украина и США решили провести учения в Чёрном море

Павел Мамаев 14 февраля проведет футбольный матч в СИЗО

Неанонсированный Сони Xperia XA3 попал на видео

В Тихом океане отыскали легендарный американский авианосец времен 2-ой Мировой

На концерте двойников группы Kiss у вокалиста загорелась голова

«Роскачество» не нашло в РФ хороших пельменей

Необыкновенная история: появился трейлер байопика «Толкин»

Вольво Car Rent — новый сервис продолжительной аренды

Other news