Ученые подозревали астероид Оумуамуа в инопланетном шпионаже

Что произошло в мире науки. Вечерний дайджест

Ученые в первый раз смогли наблюдать за Оумуамуа к середине осени 2017 г. с помощью телескопа Pan-STARRS-1, расположенного на Гавайях. Астероид, как утверждают специалисты, может быть искусственным небесным телом, построенным инопланетянами.

Ученые сделали вывод, что таинственный объект мог быть приведен в движение давлением солнечного излучения.

Предварительные расчеты линии движения Оумуамуа дают основания полагать, что астероид прибыл в Солнечную систему от самой яркой звезды в созвездии Лиры — Веги.

Загадочный сигарообразный космический объект, замеченный в нашей Солнечной системе в 2014 г., мог быть инопланетным космическим прибором, отправленным изучать Землю.

«Возможно, Oumuamua — это легкий „парус“, который плавает в межзвездном пространстве как обломки технологического оборудования другой цивилизации», — пишут астрономы в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters. Но Абрахам Лоеб и Шмуль Бялый утверждают, что Оумуамуа отклонился от орбиты, продиктованной гравитацией Солнца, так как у него было «избыточное ускорение».

Астрофизики на основе математических подсчетов ассоциируют принцип движения Оумуамуа с испытательным кораблем LightSail американского Планетарного общества, оснащенным «солнечным парусом». Но от такой систематизации объекта быстро отказались, так как вокруг объекта не наблюдалась кома (газовая оболочка испаряющегося под воздействием солнечного света льда, характерная для комет).

Астрофизики проинформировали, что после того, как Оумуамуа покинул пределы Солнечной системы, он ускорился, но не замедлился, как это должно было случится.

Вероятность того, что объект может быть естественного происхождения, допускается, так как он не излучает никаких радиосигналов, которые можно найти доступными человечеству средствами.

Но Бяли и Леб все-таки предполагают, что астероид может оказаться недействующим солнечным парусом, частью старинного космического корабля.

Согласно новому исследованию, он действовал как «световой парус», который мог использовать солнечную радиацию в качестве источника своего движения.

В докладе отмечается, что исследуемый объект «имеет безупречные пропорции, чтобы выдерживать столкновения с космической пылью и не иметь при всем этом избыточную массу, которая помешала бы межгалактическим полетам». — «Газета.Ru») и проект Starshot (научно-исследовательский и инженерный проект по созданию концепции флота межзвездных космических кораблей, использующих световой парус. «Тысячи межзвездных объектов, подобных на Оумуамуа, в любой момент времени могут оказаться в Солнечной системе благодаря гравитационному взаимодействию с Юпитером и Солнцем».

В Кремле прокомментировали ситуацию с фото «красивой жизни» осужденного из банды Цапков