Генетика и долголетие: учёные узнали связь

Ученые: Генетика не всегда играет главную роль в долголетии человека

Другими словами, именно генетика отвечает за длительность жизни.

Согласно предшествующим оценкам, долголетие на 15-30 процентов определяется генетическими различиями, а остальными факторами являются стиль жизни, воздействие общества, болезни и несчастные случаи.

Профессионалы использовали в новейшей работе такое представление как наследуемость. В значительно большей степени схожую длительность жизни родственников обеспечивали такие факторы, как приблизительно одинаковый образ жизни и среда. Оказалось, что у людей, родившихся в 1800—1920 годах, «наследуемость» длительности жизни держалась на уровне 6-7, и редко поднималась до 10-ти процентов.

Проблема старения — одна из самых острых в современной биологии.

Наследуемость — это мера того, насколько та либо другая черта, в этом случае длительность жизни, может быть объяснена генетическими факторами, но не внешними, такими как образ жизни, несчастные случаи, социокультурные особенности и т. д.

Стоит обозначить, что относительно недавно другая группа профессионалов представила несколько иную точку зрения. К слову, цель Calico Life Sciences как раз заключается в исследовании биологии старения. В рамках исследования ученые рассмотрели комплекты маленьких мутаций в геномах 54 млн. человек, зарегистрированных на сайте по составлению генеалогического древа. Все данные были получены благодаря проекту Ancestry. По итогу они рассмотрели информацию о не менее чем 400 миллионах человек, как правило американцев европейского происхождения. Каждый «испытуемый» приходился кому-то родителем, ребёнком либо супругом. В дальнейшем они планируют определить, какие гены несут ответственность за длительность жизни человека.

В процессе исследования профессионалы обнаружили необычную деталь: длительность жизни супругов совпадала чаще, нежели длительность жизни родных братьев либо сестер противоположного пола, несущих общий генетический материал. Также учитывался наследственный фактор долголетия у братьев и сестер. Как правило, супруг и жена, в сравнении с иными близкими родственниками, жили одинаковое количество лет. В итоге, по утверждению профессионалов, им удалось с высокой вероятностью «угадывать» длительность жизни людей, основываясь на информации об их генах. Люди из семей с одинаковым доходом склонны вступать в брак друг с другом, и это объясняет схожесть в длительности жизни у некровных родственников, считают ученые. Длительность жизни партнера узнать нельзя — как правило, люди вступают в брак до того, как кто-то из них скончался, подшучивает Рубин. Супруг и жена проживают в одном доме, питаются одинаковыми продуктами и разделяют одни и те же привычки сна (негенетические факторы). Всё это также может сказываться на долголетии.

Портал Ancestry дает возможность любому пользователю составить свою родословную, добавив в базу данные о себе и собственных родственниках — годы жизни, место рождения и заключения брака, генетические связи с иными людьми. Большой набор данных позволил исследователям изучить этот эффект.

В основном длительность жизни завит от «общих» социальных причин. И на 1-ый взгляд кажется, что наследственность действительно определяет 20-30% длительности жизни.

Конечно же, длительность жизни супруга узнать заблаговременно нельзя. Воздействие генетического фактора минимально.

Например, речь может идти об уровне заработка, что также влиет на долголетие. Люди из состоятельных семей обычно выбирают себе супругов из «своего круга».

Кроме того, авторы предположили наличие 3-го фактора, который опосредованно влияет на длительность жизни, — ассортативные браки. К такому выводу пришла группа исследователей, статья которых размещена в журнале Genetics, сообщает РИА Новости.

С-300 в Сирии свели к минимуму успешность атак Израиля — генерал

Болтон оценил уровень безопасности на прошедших выборах в США

В Раде поведали о «шоке» европейцев от событий в государстве Украина

У берегов Норвегии фрегат столкнулся с танкером

Рада одобрила законодательный проект о расширении контроля столицы Украины над темным морем

Eset нашла целевую атаку на криптобиржу Gate.io

LG на 100% изменит дизайн собственных телефонов

Названы самые известные в русском рэпе слова

Долги граждан России практически достигли 4 трлн руб.

Польша окончательно променяла газ России на не менее доступный американский