Млечный Путь и его космические шрамы: исследование

Форму и современный имидж нашей Галактики во многом определила трагедия, произошедшая с ней еще до образования Солнца — между 8 и 10 миллиардами лет назад.

Астрономы узнали детали последнего крупного столкновения Млечного Пути с другой галактикой, которую ученые за форму прозвали «сосиской». И именно это событие определило форму центрального звездного скопления в нашей галактике, а еще форму ее диска. Об этом Василий Белокуров из Кембриджа и его коллеги пишут в статье в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Значительно труднее изучать нашу свою Галактику, Млечный Путь. Публикацию сопровождает серия материалов в открытой электронной библиотеке arXiv.org, которые раскрывают разнообразные детали данной работы.

Сейчас же группа астрономов из Кембриджского университета нашла свидетельства того, что примерно 8-10 млрд лет назад Млечный Путь столкнулся с неведомой миниатюрной галактикой.

Профессионалы из ЕКА указывают на то, что масса Gaia Sausage была равна примерно 10 миллиардам Солнц, что также говорит в пользу масштабности произошедшего явления — ЕКА отмечает, что в истории Млечного Пути этот отрывок, скорее всего, стал более масштабным и разрушительным, в конечном итоге на все 100% уничтожив космическую экосистему Gaia Sausage.

Космическая обсерватория ESA Gaia ведет точнейшие астрометрические наблюдения, измеряя позиции и скорости звезд Млечного Пути. Звезды данной группы организуют область продолговатой формы — «Сосиску Gaia». В частности, появилось скопление звезд в центре галактики, а разлетевшиеся при столкновении звезды создали нимб вокруг Млечного Пути. Масса погибшей галактики составляла около 10 млрд. масс Солнца.

Госдеп США обвинил РФ в подавлении свободы прессы