Group-IB сказала об активизации мошенников в группах русских банков в социальных сетях

Зафиксирован двукратный рост банковского мошенничества в соцсетях

Компания Group-IB, которая специализируется на изучении и предотвращении киберпреступлений, предупредила об активизации мошенников в официальных группах русских банков в социальных сетях.

Мошенники регулярно просматривают такие страницы, благодаря чему уже через пару минут либо даже секунд жертве приходит сообщение от «оператора банка», который очень внушительно сообщает о том, что ему доверено решить этот вопрос.

В социальных сетях активизировались мошенники, которые в виде банков выманивают у клиентов-физлиц данные карт для следующих хищений. Пользователь публикует на странице банка жалобу либо вопрос, мошенник отслеживает похожие сообщения и реагирует на них на протяжении нескольких минут (от имени сотрудника банка направляется личное сообщение клиенту).

Насколько понятно, правонарушители представляются рабочими банков, чтобы похитить деньги у людей.

«Настоящие работники банка никогда не запрашивают эти данные», — отмечают в Group-IB.
Жертв, по достоверным имеющимся данным профессионалов Group-IB, злоумышленники ищут на страничках официальных групп кредитных компаний. «Но в случае мошенничества самым эффективным средством противодействия на текущий момент является использование здравого смысла и соблюдения довольно обычных правил цифровой гигиены», — подчеркнул он. Из-за размера клиентской базы и превосходно узнаваемого фирменного стиля в первую очередь они работают с покупателями Сбербанка. Они отслеживают запросы, который пользователи оставляют в официальных группах, после чего связываются с ними в личных сообщениях, передает ТАСС. Кроме того, не стоит открывать SMS-коды и остальные секретные сведения, дающие доступ к личному кабинету онлайн-банкинга. «Все ведущие розничные банки сталкиваются с жуликами в глобальной сети, это неизбежно», — проинформировали «Коммерсанту» в Тинькофф Банке. О случаях мошенничества либо противоправных действиях, как напомнили в соцсети, может сообщить любой пострадавший. В ВТБ также рекомендуют для проверки любой информации связываться с банком по телефону. «Для этого нужно нажать на специальную кнопку „Пожаловаться“ (или крестик), которые есть у всех записей, фото и видео, расположенных на нашей платформе», — пояснили сотрудники «ВКонтакте», подчеркнув, что рассматривают все обращения. «В отличие от них злоумышленники оперативны, так как их основная задача - не дать жертве времени на раздумье».

Похожие статьи:

Свежие новости

«Почта России» несет убытки в 2,3 млрд руб.

В Российской Федерации потерпел крушение самолет: большое количество жертв

Роспотребнадзор предупредил о вспышке легионеллёза в Диснейленде в США

Руководитель Хакасии предложил жителям региона кипятить тушенку и собирать ягоды

В итоге вооруженного нападения в Калифорнии погибли 4 человека

Руководитель наемников ЧВК Вагнера возглавил ресторанный холдинг «повара Путина» Пригожина

Фура с спиртом на 3 млн. пропала по дороге в Краснодарский край

«Байкал-Энергия» обыграла «Волгу»

В Тульской области произошел мощный пожар в цехе по упаковке картофеля

На Оболони в Киеве отыскали уцелевший монумент Ленину

Сечин снова не появился на суде по делу Улюкаева

Ученые: континенты образовались от удара другой планеты о Землю

Кремль отказался уступать Татарстану право на язык

Телевизионный ведущий Малахов отказался от статуэтки ТЭФИ за «Пусть говорят»

В Ровно в подъезде жилого дома взорвалась граната

Other news