Квантовую телепортацию на 1,2 тысячи километров смогли выполнить в Китайской народной республике

Китайские ученые поставили рекорд квантовой телепортации

Как передает агенство Reuters ссылаясь на источники, китайский квантовый спутник благополучно выполнил передачу данных на расстояние 1200 км, что в десятки раз больше прошлого рекорда.

Летом прошедшего года КНР запустил 1-ый в мире квантовый спутник для установления «защищенной от хакеров» связи между космосом и землей.

Квантовая телепортация подразумевает передачу квантового состояния частицы на расстояние. Так квантовая запутанность нарушает закон общей теории относительности, который говорит, что ничего не может двигаться скорее скорости света. Квантовую телепортацию смогли совершить при помощи пары космических аппаратов и 3-х наземных обсерваторий. Расстояние между объектами варьировалось в пределах от 500 до 2000 километров.

Квантовые состояния частиц передавались между орбитальными аппаратами и наземными станциями. Ученые заключили, что потери фотонов происходят, как правило, в нижних 10 километрах земной атмосферы.

Не менее досконально о результатах опыта ученых из Китайская народная республика можно прочитать в журнале Science. В прошедший раз было установлено взаимодействие похожих объектов на дальности в 100 километров, и происходил эксперимент на Земле. После этого при помощи 2-х телескопов фотоны пары отправили к трем различным обсерваториям, которые находятся на Земле. Удачно регистрировался приблизительно один фотон из 6-ти млн посланных — намного лучше, чем у наземных экспериментов, однако как и раньше очень не достаточно для практического применения. И все потому, что квантовая механика пришла к выводу, что даже измерение квантовой системы неминуемо будоражит ее, поэтому любое вмешательство в связь будет здесь же зафиксировано.

Китайские ученые установили новый рекорд по передаче зашифрованной квантовой записи. К тому же, способности переплетений можно результативно использовать в создании безопасных систем связи.

В Пензенской области за неделю от укусов клещей пострадали не менее 100 человек